«Старт» — советский микроавтобус, выпускавшийся с 1963 по 1970 год.
Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Устанавливавшийся на рамное шасси кузов скорлупного типа имел работающую обшивку из стеклопластика, которая выклеивалась внутри специальной шестиразъёмной матрицы за один технологический приём вручную, контактным формованием, после чего в неё вклеивались деревянные усилители боковин, крыши, проёмов окон и дверей.Всего было изготовлено более 150 автомобилей (точное количество неизвестно), из них 5 — экспериментальные машины, с лонжеронами и поперечинами рамы из швеллеров и зависимой рессорной передней подвеской, в то время как на остальных была рама из труб круглого сечения, и с балкой передней подвески от ГАЗ-21.
Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Внутри салона первого экземпляра «Старта» было размещено три сиденья-дивана (два вдоль кузова, одно поперечное в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.
Впоследствии выяснилась что высокая прочность и отсутствие теплового расширения стеклопластиковых материалов имеет обратную сторону: при длительной эксплуатации, особенно при отрицательных температурах, происходит возникновение статического механического напряжения из-за различия в характеристиках расширения у современных конструкционных материалов и деревянного каркаса, при этом из-за усадки смолы кузов сильно деформировался[источник не указан 353 дня].
Помимо микроавтобуса, в Северодонецке сумели разработать и построить также большой (немного крупнее «Волги») стеклопластиковый седан «Заря» с рамным шасси и агрегатами ГАЗ-21. Существовало две машины — двух- и четырёхдверная, но известны фотографии только двухдверного варианта.
Микроавтобус позже пытались выпускать под маркой ЛАСЗ на Луганском автосборочном заводе. Поскольку старая оснастка не сохранилась, луганская машина несколько отличалась от северодонецкого «Старта»: средняя стойка кузова имела не треугольную форму, а была тонкой наклонной. Подвеска была переработана — в ней использовались узлы от более тяжелого ЗиМа, в результате чего движение стало более плавным. Надписи «Старт» ни на капоте, ни на радиаторной решётке не было. Вместо неё автобус нес эмблему Луганского автосборочного завода. Всего было выпущено около 20 экземпляров.
В 1967-1968 годах выпуск микроавтобусов был налажен на Коростенском ремонтном заводе в городе Коростень Житомирской области. Всего в Коростене было выпущено 70 микроавтобусов «Старт»[1]. Машины окрашивались в белый, голубой, жёлтый и розовый цвета.
Ещё порядка 10 микроавтобусов под маркой «Донбасс» было изготовлено на автобазе треста «Главдонбасстрой» в Донецке.
«Старт» | |||
---|---|---|---|
Общие данные | |||
Производитель | САРБ, ЛАСЗ, КРЗ, ДАБ | ||
Годы производства | 1963—1970 | ||
Сборка | САРБ, ЛАСЗ, КРЗ, Донецкая автобаза «Главдонбасстроя» | ||
Класс | микроавтобус | ||
Дизайн | |||
Платформа | ГАЗ-21 | ||
Компоновка | задний | ||
Колёсная формула | 4x2 | ||
Двигатель | |||
| |||
Массово-габаритные характеристики | |||
Длина | 5500 мм | ||
Ширина | 1900 мм | ||
Высота | 2000 мм | ||
Колёсная база | 2840 мм | ||
Колея задняя | 1420 мм | ||
Колея передняя | 1410 мм | ||
Масса | 1,7 т (снаряжённая) | ||
На рынке | |||
Связанные | ГАЗ-21 «Волга», «Заря» | ||
Другая информация | |||
Дизайнер | Ю. И. Андрос | ||
Медиафайлы на Викискладе |
Немає коментарів:
Дописати коментар