ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III
группы малого класса с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Первые опытно-промышленные партии были собраны в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (30 лет, с 1980 по 2010 годы). За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке[1][2] (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: LADA 2107 в том же году стоила 192000 рублей).
ВАЗ-2105 «Жигули» | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ВАЗ |
Годы производства | 1980—2010 |
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Lada Egypt (Каир, Египет) |
Класс | B-класс |
Иные обозначения | «Жигули» «Классика» LADA 2105 Lada 1300 Lada Saloon Lada Nova Lada Riva |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Платформа | ВАЗ-2101 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Немає коментарів:
Дописати коментар